@ARTICLE{26543118_140076024_2014, author = {Я. Хаутамяки}, keywords = {, PISA, образовательные реформы, общее образование, финская образовательная система, индивидуальные траектории обученияитоговое тестирование}, title = {Рецензия на книгу: Паси Сальберг. Финские уроки. Чему может научиться мир на опыте образовательной реформы в Финляндии? (пер. с англ. А. Гордеева).
}, journal = {Вопросы образования}, year = {2014}, number = {4}, pages = {260-268}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2014--4/140076024.html}, publisher = {}, abstract = {Яркко Хаутамяки - почетный профессор Университета Хельсинки, директор Центра оценки  качества образования, почетный профессор  факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, член Академии педагогических и социальных наук (Россия). Адрес: University of Helsinki, P. O. Box 33, Yliopistonkatu 4, 00014, Helsinki, Finland. E-mail: jarkko.hautamaki@helsinki.fiИнтерес к финской системе общего образования возник в 2000 г., когда начали проводиться международные сравнения достижений школьников PISA. На всех этапах этого исследования с 2000 по 2012 г. образовательная система Финляндии входила в 5% лучших систем мира. В рецензируемой книге анализируется опыт организации системы общего образования в Финляндии начиная с 1968 г., когда была  проведена радикальная реформа. Главным фактором успеха автор считает финских школьных учителей, которые получают университетское образование и пользуются всеобщим уважением в обществе. Большое внимание в книге уделено сопротивлению финской системы образования унифицирующему давлению Движения за глобальную реформу образования. Финляндия так и не ввела в школах итоговые стандартизованные экзамены по всей программе, организуемые на государственном уровне.}, annote = {Яркко Хаутамяки - почетный профессор Университета Хельсинки, директор Центра оценки  качества образования, почетный профессор  факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, член Академии педагогических и социальных наук (Россия). Адрес: University of Helsinki, P. O. Box 33, Yliopistonkatu 4, 00014, Helsinki, Finland. E-mail: jarkko.hautamaki@helsinki.fiИнтерес к финской системе общего образования возник в 2000 г., когда начали проводиться международные сравнения достижений школьников PISA. На всех этапах этого исследования с 2000 по 2012 г. образовательная система Финляндии входила в 5% лучших систем мира. В рецензируемой книге анализируется опыт организации системы общего образования в Финляндии начиная с 1968 г., когда была  проведена радикальная реформа. Главным фактором успеха автор считает финских школьных учителей, которые получают университетское образование и пользуются всеобщим уважением в обществе. Большое внимание в книге уделено сопротивлению финской системы образования унифицирующему давлению Движения за глобальную реформу образования. Финляндия так и не ввела в школах итоговые стандартизованные экзамены по всей программе, организуемые на государственном уровне.} }